[an error occurred while processing the directive]

Компания «IKEA» не может справиться с культурными разногласиями из-за своей политики

В СМИ поступила информация о том, что компания «IKEA» столкнулась с культурными вызовами. Дело в том, что ранее уже сообщалось о проблемах в РФ, Франции и Саудовской Аравии. Все чаще специалисты не могут сочетать корпоративные традиции с ценностями, характерными для новых рынков. А теперь стоит пояснить все сказанное выше.

Американские реалии жизни
Итак, в 90-е гг. прошлого века компания вырвалась на рынок Америки. Менеджмент поразился тогда тому, как разбираются вазы для цветов. Сотрудники стали выдвигать свои версии происходящего, посчитав, что американцы любят флористику. Потом выяснилось, что вазы так разбираются, так как отлично могут использоваться как обыкновенные стаканы. Казалось бы, какие из них могут быть стаканы, а между тем, стандартные европейские изделия оказались слишком маленькими для жителей Америки. Культурный промах был исправлен, а потом подвергся исправлению и другой: из коллекций исчезли европейского размера матрасы, которые были и жесткими, и небольшими по размеру.

Культурные ценности и корпоративные традиции не совместимы?
Корпоративные традиции не всегда совместимы с культурными ценностями при покорении новых рынков. О том, так или иначе, свидетельствуют недавние события во Франции. Сейчас прокуроры ведут расследование практики компании «IKEA» с незаконной слежкой за своими же подчиненными-сотрудниками. Руководство стремилось узнать, было ли в их жизни какое-то сомнительное и не слишком хорошее событие. Также проводится расследование и по факту найма частных детективов для проверки недовольных клиентов. Хочется понять, почему все так происходило во Франции и были ли применены такие практики в других странах мира. Говорят, что на ситуацию повлиял план, принятый до 2020 г., который предполагает удвоение доходов за счет выведения на новый уровень бизнеса в Египте и Индии.

Стоит напомнить, что в свое время основание концерна состоялось в провинции Эльмхульд (библейский пояс Швеции). Компания изначально сделала ставку на корпоративную культуру, традиции бережливости и морали. Система нравственных ценностей кандидата на должность в концерне играет немаловажную роль, а вот профессионализм и опыт учитываются во вторую и третью очередь соответственно. Й. Стенебо (экс топ-менеджер фирмы) считает, что атмосфера в Эльмхульде походит на культ. Приезжающие сюда раздражаются тем, что видят и даже выдвигают свои версии происходящего. Они все чаще говорят, что сотрудники могут читать лишь две книги в своей жизни – Библия и каталог. И. Кампрад (основатель концерна) сказал в 1976 г. следующее: «Если решение дорогостоящее, то ум, предложивший его, посредственный». Как бы там ни было, но именно кредо основателя позволило превратиться «ИКЕА» в крупный и успешный ритейлер, который избежал проблем «Tesco», «Walmart» и «Carrefour».

[an error occurred while processing the directive]